Уважаемые родители (законные представители)!
Предлагаем вам развивающие материалы в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 209 "Мозаика". Это поможет вам интересно и познавательно провести время с вашими детьми в период самоизоляции.
Лето! Лето — сказочное время это!
Отчего так много света?
Отчего вокруг тепло?
Оттого,
Что это лето,
На все лето к нам пришло!
Лето - это прекрасное время года, самое любимое для ребят. Время отпусков и интересного отдыха. С наступлением летних месяцев детей в детском саду становится меньше - кто-то отдыхает за городом, в саду или в деревне. Но многие ребята остаются в городе. Как же сделать это время для них познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями?
Уважаемые родители и дети!
Наши педагоги подготовили для вас интересный и познавательный материал по образовательным областям (тематическим площадкам). Развивайтесь, познавайте мир, пойте, творите, мастерите и занимайтесь спортом вместе с нами!
-Тематическая площадка "Веселые ладошки";
-Тематическая площадка "Музыкальный калейдоскоп"; https://yadi.sk/i/R8QwMyPR_flHdA
-Тематическая площадка "Здоровичок"; https://yadi.sk/i/xPg4q_TuX2M91w
-Тематическая площадка "Речецветик";
-Тематическая площадка "Почемучки". https://yadi.sk/i/X-1EXncX6XWllg
Воспитанники группы "Непоседы" подготовили для вас замечательные стихотворения и рассказали их: https://drive.google.com/file/d/1elGxE-3Gyr-3qzB83YJsgdFb1t1Mw2Fm/view
Рекомендации на июнь
Беседы с детьми
«Лето»
Цель: познакомить детей с приметами лета и его дарами. Закреплять характерные признаки лета. Активизировать речь, обогащать словарь, учить отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.
«Солнце летом»
Цель: помочь детям понять особенность летнего солнца. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
«Погода»
Цель: поразмышлять с детьми о том, что входит в понятие «погода», какая она может быть. Активизировать в речи детей прилагательные.
«Мир безопасности»
Тематические беседы:
«Внешность человека может быть обманчива»
Цель: закреплять представления о том, как надо вести себя в опасных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми; какие взрослые могут быть опасными.
«Огонь – опасная игра»
Цель: Закреплять элементарные правила поведения дома, осторожное обращение с огнем и электроприборами. Развивать речь, память, воспитывать осторожность.
«Безопасное поведение на улице» (о правилах дорожного движения)
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте.
«Лето красное – безопасное»
Цель: закрепление знаний о полезных и ядовитых растениях, ягодах и грибах. Познакомить с правилами поведения в природе, продолжать воспитывать бережное отношение к природе и осторожность.
Наблюдения:
За состоянием погоды, силой ветра, летним дождем, природой после дождя, радугой.
Цель: закреплять умение определять состояние погоды по основным признакам, устанавливать простейшие связи. Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Развивать умение сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы. Обратить внимание детей на красоту природы.
«Что цветет летом»
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Закрепить их строение, поговорить о пользе цветов. Воспитывать бережное отношение к цветам.
Экспериментирование: «Песок и вода» «Камень – песок».
Цель: закреплять представления о свойствах сухого и мокрого песка, сравнить цвет песка. Развивать умение сравнивать камень и песок. Воспитывать интерес к играм с природным материалом (вода, песок, камни).
Экспериментирование с водой. Игры с водой.
Цель: уточнить представления о свойствах воды, закреплять умение аккуратно обращаться с водой.
Дидактическая игра «Тонут – плавают».
Цель: закрепить знания о свойствах предметов, их весе. Активизировать словарь.
Дидактические игры:
«Радуга», «Какого цвета?», «Чудесный мешочек», « Когда это бывает?», «Чего не стало», « Времена года», «Что надеть летом», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Так бывает или нет», «Детское лото», «Разноцветные шнуровки», « Поиграем с камешками».
Цель: закрепить знания времен года, основных цветов. Закрепление дифференцировки предметов одежды. Развивать разговорную речь, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
Чтение художественной литературы:
Словацкая сказка «У солнышка в гостях» https://www.youtube.com/watch?v=2pyNfA4Pnh0
В. Берестов «Веселое лето» https://www.youtube.com/watch?v=WQeSkfKdVYc
Е.Благинина «Дождик, дождик, не дожди…» https://www.youtube.com/watch?v=ugAaeV7M-_E
Е.Серова «Наши цветы»
Чтение произведений А.С.Пушкина «Ветер, ветер! Ты могуч.», «Свет наш, солнышко!», «Месяц, месяц…» (из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»).
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Цель: воспитывать умение слушать художественные произведения, вызвать интерес к произведениям. Способствовать формированию умений понимать смысл и отвечать на вопросы по содержанию. Расширять и активизировать словарный запас.
Рассматривание: иллюстраций, фотографий, альбомов «Россия – родина моя» (12 июня – день России). https://www.youtube.com/watch?v=WRvvcjkOehs
Рассматривание альбомов и картинок:
«Времена года» , https://www.youtube.com/watch?v=6heVdsltKhU
«Лето» https://www.youtube.com/watch?v=bo8EzAMQ8Ss
«Летние забавы», «Дары лета» https://www.youtube.com/watch?v=pXH38C0HDJ0 .
Цель: способствовать развитию умения рассматривать иллюстрации, картинки, понимать их сюжет, отвечать на вопросы. Развивать внимание, память, речь.
Образовательная область «Физическое развитие»
Подвижные игры: «Пузырь», «Карусель», «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Мой веселый звонкий мяч», «Ловишки», «У медведя во бору».
Игровые упражнения: «Через ручеек», «Перепрыгни через горку из песка», «По длинной извилистой дорожке».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в пространстве, двигательную активность; воспитывать интерес к подвижным играм. Способствовать соблюдению правил игры.
Рисование «Радужное настроение» (нетрадиционная техника рисования).
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, ладошкой. Закреплять знание цветов, развивать чувство композиции.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1209255/73e6c488-5874-4879-b3fc-9fa84f6e5a37/s1200
Лепка «Солнышко».
Цель: способствовать развитию умений и навыков работы с пластилином. Развивать умение создавать плоскостной образ солнца, его лучей. Воспитывать интерес к природе.
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/34158/3e90d023-52f0-4936-a32b-6788bf1c4b6a/s600
Конструирование (строительный материал) «Наша улица».
Цель: закреплять умение создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.
https://melkie.net/wp-content/uploads/2017/12/ugolok-konstruirovaniya-v-dou.jpg